25.08.14
25 августа в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция Главы Республики Северная Осетия-Алания Таймураза Дзамбековича Мамсурова.
Глава РСО-Алания ответил на многочисленные вопросы российских журналистов.
В частности, Таймураз Мамсуров рассказал о ситуации с беженцами из Украины. По словам Главы РСО-Алания, «на территории Северной Осетии сейчас находится около 1000 человек из Украины, среди них – 275 детей школьного возраста. 1 сентября все они пойдут в школы, студенты же смогут продолжить учебу в вузах республики. Для этого даны все соответствующие распоряжения».
Т. Мамсуров рассказал также о том, что для промышленных предприятий и сельхозпроизводителей республики в условиях санкций Евросоюза и США появились новые возможности.
«Мы не житница и осетинским караваем Россию не накормим. Но есть отрасли, которые у нас успешно развиваются, есть резерв для того, чтобы самостоятельно насытить рынок по некоторым товарным позициям, и сейчас этот резерв будет задействован. Мы уже отправляем мальков форели и лососевых в Северо-Западный и Центральный федеральные округа. Большие перспективы у нас по натуральным овощам и фруктам. У нас есть современные предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья, и сейчас они будут загружаться. Так называемое красное мясо – это то, что мы оставим себе, а мясо птицы будем продавать, ибо производим его гораздо больше, чем нужно нам самим. Главное, что для наших аграриев, замученных проблемой сбыта, появились перспективы. Не столь важно, отменят санкции или нет – отката назад не будет», - подчеркнул Глава республики.
В ходе пресс-конференции прозвучал вопрос и о Беслане, на который Т. Мамсуров ответил так: «Скажу коротко и как житель Беслана, и как Глава республики. Беслан живет вопреки тому, что с ним сотворили, живет назло тем, кто совершил это невиданное в истории человечества преступление. После всего, что мы испытали, каждый ребенок – это чудо, самое дорогое для нас на земле. Что касается 10 лет, нам как-то неприятно, когда многие подчеркивают эту «юбилейную» цифру. Мы в таких случаях жестко отвечаем – для нас нет разницы: 8, 11 или 115 лет. Это предмет скорбных воспоминаний, которые нас никогда не покинут, хоть мы и живем дальше. Мы безмерно благодарны всем, кто будет с нами в эти дни, но Беслан – слишком внутреннее, чтобы говорить о нем громко».
Журналисты не обошли вниманием и убийство заместителя муфтия Северной Осетии, имама владикавказской мечети Расула Гамзатова.
Таймураз Мамсуров вновь выразил свое возмущение случившимся: «Занимая высшую должность в республике, я должен воздержаться от того, чтобы приводить ту или иную версию случившегося. Но я вправе и даже обязан требовать от правоохранительных органов всестороннего и оперативного расследования, на которое нужно бросить все силы. Меня возмущает появление так называемых «комментаторов», которые говорят о том, что в республике, видимо, идет радикализация ислама. Эти горе-эксперты никогда не были в Осетии. Я же живу в своей родной республике все эти годы, сам представляю мусульманскую часть осетин. Да, в Осетии православие – основная религия, но у нас никогда не было межконфессиональных конфликтов. Не было и, надеюсь, не будет. Кому-то страстно хочется посеять тут вражду. Почему? Мне непонятно. Возможно, потому, что за Осетией прочно закрепилась репутация территории мира и благополучия. Я буду настаивать на том, чтобы эти убийства были раскрыты, а преступники пойманы и наказаны. Предлагаю всем дождаться окончания следствия, а уж потом как-то комментировать его итоги».
[ назад ]