05.04.12
archive.noar.ru уже рассказывал о состоявшейся в Постоянном представительстве РСО-Алания при Президенте РФ рабочей встрече с нашей землячкой, ведущим технологом производства российской компании «OGGI» Мадиной Беликовой.
Напомним, сотрудники Постпредства и М. Беликова обсудили возможности и направления развития текстильной промышленности Северной Осетии на базе имеющихся в республике мощностей.
В интервью archive.noar.ru М. Беликова рассказала об учебе в Колледже имени Святого Мартина, поделилась творческими планами и призналась, что хотела бы поработать с родной Осетией.
- Я всегда интересовалась модой и дизайном. Чтобы получить специальное образование, поступила в Московский текстильный институт им. А.Н. Косыгина на факультет прикладного искусства. Два года, проведенных там, позволили получить представление об академических основах профессии – рисунке, школах живописи и так далее.
Ну а потом приняла решение поступить в Central Saint Martins College of Art and Design. Подготовила досье, составила портфолио, заполнила документы, отправила анкету. Через какое-то время поступило приглашение приехать на собеседование в Лондон. Поездка в Лондон была успешной: через две недели после возвращение с Туманного Альбиона я получила письмо с информацией о зачислении.
В SaintMartins нет вступительных экзаменов в классическом смысле. Только собеседование, на котором смотрят твое портфолио, задают вопросы. Очень важно объяснить, почему ты хочешь учиться именно в этом колледже.
- Стало быть, SaintMartinsCollege – вполне достижимая мечта?
- Да. Мне кажется, вокруг колледжа просто слишком много шума и пафоса. Безусловно, там есть и по-настоящему талантливые люди. Но не все становятся вторыми «John Galliano»… Упоминание в резюме учебы в Saint Martins College всегда цепляет взгляд работодателя. И на собеседовании при трудоустройстве на это всегда обращают внимание.
- А где Вы начали свою трудовую деятельность?
- После SaintMartins переехала в Париж – стажировалась в Sonia Rykiel, всемирно известном доме моды, славящемся своими «трикотажными традициями». Затем работала в одном из так называемых модных бюро, где разрабатывала специальные тетради с готовыми идеями трикотажных изделий для дизайнеров.
Сотрудничала и с домом моды Lacoste. Они попросили меня отрисовать коллекцию трикотажных изделий для дефиле, состоявшегося летом 2010 года. Судя по всему, коллекция им понравилась, потому что от этого Дома было повторное приглашение на работу.
Кроме этого, были совместные работы и для других домов моды, молодых дизайнеров, чьи имена пока не на слуху, но, как я надеюсь, обязательно «выстрелят».
- Как в Вашей карьере появилась компания OGGI?
- Не поверите, но мне стало…просто скучно. Вот и решила перейти в российскую фирму OGGI. Сейчас я – технолог трикотажного производства. Нахожусь в постоянном контакте с фабриками в Китае. Центральный офис компании – в Санкт-Петербурге. В Париже расположены дизайнерское бюро и production. Сейчас OGGI выходит на европейский рынок. Ну а в странах СНГ мы располагаем уже четырьмя сотнями магазинов. OGGI – весьма динамичная компания.
- Как Вы видите свое профессиональное будущее?
- Пока я работаю в OGGI. И мне нравится в этой компании. А мечты… Я бы не отказалась от сотрудничества с Chanel. Но для этого у меня пока недостаточно опыта.
- Может быть, открыть свой дом моды?
- Однажды я сделала собственную коллекцию украшений. Даже участвовала в ярмарках и так называемых trade show. Серию приобрели китайцы, французы, корейцы… Но пока это – единичная коллекция. Творчество под собственным именем требует много времени…
- Не начать ли с Осетии?
- Была бы этому очень рада! К сожалению, пока не получается уделять достаточного внимания малой родине… Надеюсь, совместная работа с Постпредством изменит положение дел в этом вопросе.
[ назад ]