28.09.15
С 22 сентября по 1 октября 2015 года в Москве проходит VI Московская биеннале современного искусства.
25 сентября в 19:00 в музейно-выставочном центре «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ, в рамках Специальной программы Шестой Московской биеннале современного искусства, состоялось открытие экспозиции «Аланика. Метод эксперимента» и выставочного проекта «Будущее. Искусство в воображаемом будущем».
Информационным партнером события выступил официальный сайт Постоянного представительства РСО-Алания при Президенте РФ archive.noar.ru.
«Аланика» - международный художественный симпозиум, ежегодно проходящий во Владикавказе, столице Северной Осетии, при поддержке фонда ART КАВКАЗ и Северокавказского филиала Государственного центра современного искусства. За девять лет существования форума в нем приняли участие 200 художников из более чем двадцати стран мира: от Узбекистана до Великобритании.
В своих работах они отвечали на вопросы, которые ставит перед ними ситуация на Северном Кавказе: о природе национальной идентичности, о бессмысленности войны, о методах работы с городской средой многонационального города, с традицией и с пространством, декларируя коллективную мечту о счастливой мирной жизни.
Открывая экспозицию, генеральный директор музейно-выставочного объединения «Манеж» Ирина Толпина подчеркнула в своей речи, что «для нас очень важно было открыть именно этот проект в нашем павильоне, поскольку это знаковое место для Москвы, и нам очень хотелось, чтобы оно было наполнено молодыми современными художниками, осмысляющими собственное наследие и взаимосвязь наследия с сегодняшним днем».
«Для нас почетно и радостно видеть «Аланику» в Москве, - подчеркнул президент Фонда ART КАВКАЗ Николай Хлынцов. – Мы благодарны за эту возможность руководству Манежа. «Аланика» начиналась, как ни странно, в далеком 1988 году, тогда прошли первые четыре симпозиума, после которых был длительный перерыв. «Аланика» возродилась в 2007 году, сначала это был скульптурный симпозиум, затем – живописный, а последние несколько лет симпозиум посвящен современному искусству. За это время в «Аланике» приняло участие более трехсот художников, из них половина - это зарубежные художники».
Ключевую роль симпозиума «Аланика» в культурном пространстве республики, а также всего Северного Кавказа в своем выступлении не преминул подчеркнуть член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр Тотоонов.
«Кавказ можно полюбить только тогда, когда ты его узнаешь, и я очень рад, что за все 9 лет существования симпозиума в Осетии побывали сотни художников из разных стран мира. И все они теперь стали агентами нашей культуры, наших традиций и самое главное, той необычайной природы и людей, которые живут там», - отметил сенатор.
«Здесь намного больше, чем мы сами можем увидеть. В этом смысл вот этого явления: когда люди разных культур, разных национальностей и разных уровней знаний смотрят на то, на что мы смотреть привыкли. И получается иногда неожиданный, иногда странный, удивляющий, восторгающий взгляд. Все, что здесь представлено, это совершенно особое и самостоятельное явление», - прокомментировал порталу archive.noar.ru гость выставки, главный редактор «Menu Magazine» Азамат Цебоев.
За девять сезонов «Аланика» собрала большую и блестящую коллекцию произведений современного искусства, которая ранее не выставлялась за пределами Осетии. Открывшаяся в Москве выставка в рамках VI Московской биеннале современного искусства – это демонстрация лучших произведений современного искусства, созданных за время существования симпозиума. Экспозиция представлена работами 41 художника из 19 стран мира.
«Здесь представлено лучшее из коллекции симпозиума. «Аланика», на мой взгляд, это уникальнейший пример того, как создается коллекция современного искусства, - рассказала со-куратор выставки, художник Сабина Шихлинская. - Эта обширнейшая коллекция, собранная за 9 лет, представлена здесь сегодня только малой своей частью. Той частью, которая была выбрана Галиной Тебиевой, директором ГЦСИ-Владикавказ, бессменным руководителем симпозиума «Аланика», которая на сей раз выступила в роли куратора. Отобраны были работы под конкретное пространство, здание диктовало определенный контент. Выбраны были именно те работы, которые несли в себе конкретную задачу экспериментирования с формой, с идеями. За три года, что я участвовала непосредственно в судьбе «Аланики», могу сказать, что симпозиум развивается и поднимается на все более высокие ступени, в нем принимают участие очень сильные художники. Многие из представленных в этой экспозиции авторов участвуют и в основной программе Московской биеннале. Это очень серьезный показатель».
По утверждению художественного руководителя Балтийского филиала Государственного центра современного искусства, куратора симпозиума Аланика 2011 и 2012 годов Евгения Уманского, выставка удалась.
«Получилась очень красивая выставка-экспозиция в серьезном выставочном зале. С уверенностью могу сказать, что экспертное сообщество оценит этот проект, он не останется незамеченным среди профессионалов. Если говорить о перспективах «Аланики», проект достоин того, чтобы быть заявленным на участие в российской национальной премии в области современного визуального искусства «Инновация», - отметил Е. Уманский.
Выставки «Аланика. Метод эксперимента» и «Будущее. Искусство в воображаемом будущем» будут экспонированы в МВЦ «Рабочий и Колхозница» до 23 октября 2015 года.
[ назад ]