Георгий Сабеев: «Стилистика вторична, главное в искусстве – намерение»

Георгий Сабеев: «Стилистика вторична, главное в искусстве – намерение»

27.05.13

Как сообщал ранее archive.noar.ru, 18 мая в Москве состоялось торжественное открытие мемориальной доски Василию Ивановичу Абаеву, автором которой стал известный скульптор Георгий Сабеев.

У художника – насыщенная творческая биография.

В качестве руководителя Северокавказского филиала Государственного центра современного искусства, координировал программы Центра в области современного искусства, выставочный проект «Гора Каспий», VI Международный художественный симпозиум «Аланика», Международный молодежный симпозиум «Aрт Кавказ Next», «Визуальные коммуникации» и многие другие...

archive.noar.ru представляет своему читателю Георгия Сабеева – скульптора, который точно знает, что такое «современное искусство».

- Родился я во Владикавказе. Посещал студию скульптуры во Дворце пионеров. После окончания Владикавказского художественного училища, учился в МГАХИ им. Сурикова. Затем была стажировка в Германии. Лепил, рисовал с раннего детства, с тех пор, как себя помню.

– Наверняка помните свои первые работы…

- Искусство – это способ постижения бытия. Когда я был совсем маленьким, то наблюдал за животными. Особенно меня интересовало, как они появляются на свет. Я стал лепить животных, полых внутри, и потом внутрь помещать животных поменьше. Таковы были мои первые шаги в искусстве.

- С каким материалом предпочитаете работать?

- Самый трудный для меня материал – человеческий мозг (смеется). Во всем этом пространстве воображения нужно увидеть то, что потом передаешь языком пластики. Как скульптор, я могу работать с любым материалом, но предпочтение отдаю бронзе. Также работаю с камнем.

- Какие образы Вас волнуют?

-Абстрактные. Меня, в принципе, интересует форма в пространстве. На мой взгляд, теорема Пуанкаре, которую доказал Григорий Перельман, тоже о скульптуре. В конце концов, стилистика вторична, главное в искусстве – намерение.

- Что же дальше?

- Я работаю достаточно давно, однако чувствую себя в самом начале пути. Планов и замыслов много, все требует времени.

- Есть люди, которые влияли и влияют на Ваше творчество?

- В первую очередь, это – сама жизнь. Мои друзья, мое окружение. Среда обитания, скажем так... Из художников - Ханс Арп, Джакомо Манцу, Альберто Джакометти и многие другие.

- Вас можно назвать одним из апологетов современного искусства Северной Осетии... Оно есть в республике?

- Об этом говорить рано, так как, в силу объективных причин, мы находимся далеко от центров мировой современной культуры. Таких, как Лондон, Нью-Йорк, Берлин. Россия в целом сильно отстает в области современного искусства. Хотя, в начале XX века была в его авангарде. Современное искусство только-только приходит в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. В двадцатом веке Осетия сделала огромный рывок в искусстве. Чтобы успешно работать в современном искусстве, нужно находиться в его «среде». И эту среду нужно создавать. Что касается имен, олицетворяющих современное искусство Осетии, то, для меня это, например, Василий Цаголов, работающий в Киеве. Большинство наших соотечественников, ставших знаковыми величинами в той или иной области – прошли становление далеко от нашей республики.

- Вы, как человек современных взглядов на искусство, наверняка не против синтеза различных направлений и жанров, донесения своего видения какими-то радикальными, необычными способами. Готовы ли Вы шокировать и экспериментировать?

-Я прошел через классическую школу образования, но мне нравится современное искусство. Считаю, что знание академических канонов не мешает работать в пространстве современного искусства, искать, экспериментировать.

- А как такие «эксперименты» поместить в рамки традиционного осетинского общества?

- Наше общество не такое консервативное, как кажется. Напротив, оно очень восприимчиво к новациям. У нас очень продвинутая молодежь. Мы открытые и можем это себе позволить, не боясь потерять свою аутентичность. Все потому, что у нас исторически очень мощная культурная база.

- Вы долгое время руководили Северо-Кавказским филиалом Государственного центра современного искусства во Владикавказе…

-Во время работы в Северокавказском филиале Государственного центра современного искусства уклон в своей деятельности мы делали на образовательные программы и выставочную деятельность, а также налаживали контакты с арт-сообществами как на Северном Кавказе, так и далеко за его пределами.

- Одним из знаковых проектов для Осетии в последние годы стал симпозиум современного искусства «Аланика». Можете ответить на вопрос – для кого делается «Аланика»?

- Вопрос сложный. Искусство, оно ведь не для всех. Это духовная потребность, которая либо есть, либо ее нет. Но «Аланика» дала возможность многим нашим молодым художникам поверить в себя. Мне было интересно увидеть, что европейские художники, приезжавшие сюда, – такие же, как мы. В чем-то они даже могут уступать нам. Но существует один печальный нюанс: после того, как симпозиум проходит, площадка быстро остывает, и так до следующего года. Лично меня это не устраивает. Нужен какой-то результат, логическое продолжение. Но, наверное, необходимо время… Впрочем, считаю, что подобных форумов должно быть больше.

- Над чем Вы сейчас работаете?

- Над образом Задалески Нана. Работаю уже около года, сделал массу эскизов, все уже на стадии завершения. И мне, и людям, которые меня к этому подтолкнули, очень нравится итоговый результат. Скульптура будет установлена в горах, на месте тех самых событий. Также продолжаю работать над образом Василия Ивановича Абаева, но уже – в «круглой» скульптуре.
 

 


[ назад ]

Смотрите так же:

 
GISMETEO:Погода по г.Москва         GISMETEO:
Погода по г.Владикавказ