13.07.11
11 июля в Федеральном агентстве воздушного транспорта России состоялось совещание по вопросу реконструкции аэродромного комплекса аэропорта «Владикавказ».
В его работе приняли участие временно исполняющий обязанности руководителя Росавиации Константин Махов, заместитель Председателя Правительства РСО-Алания, Полномочный представитель республики при Президенте РФ Александр Тотоонов, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Владикавказ» Руслан Кузин и директор по корпоративному развитию ОАО «Международный аэропорт «Владикавказ» Максим Дзалаев.
В интервью archive.noar.ru А. Тотоонов рассказал о некоторых подробностях совещания.
- Обсуждались перспективы реконструкции нынешней и строительства новой взлетно-посадочной полосы. В качестве компромиссного выбран первый вариант, однако вместо цементобетонного покрытия будет использоваться асфальтобетонное. Это позволит не прерывать работу аэропорта.
- В последнее время авиационные власти страны уделяют повышенное внимание модернизации светосигнального оборудования авиаузлов. Обсуждался ли на совещании этот вопрос?
- Безусловно. Необходимость скорейшей замены светосигнального оборудования в аэропорту «Владикавказ» признается всеми отраслевыми экспертами. Ситуация здесь близка к критической. Целесообразней совместить техническую модернизацию с реконструкцией взлетной полосы. Установка оборудования намечена на 2012 год.
Окончательное решение принято на сегодняшнем совещании в Ессентуках. В нем участвовали Глава РСО-Алания Таймураз Мамсуров и вице-премьер Правительства РСО-Алания Валентин Базров.
- Останутся ли ограничения на прием воздушных судов после реконструкции?
- Длина нашей взлетно-посадочной полосы – три километра. Это позволяет принимать воздушные суда 3 и 4 класса - такие, как Ту-154, Ту-134, Як-42, Ан-24, зарубежные лайнеры класса А-319, А-320, Boeing737-500 и его модификации, региональные самолеты CRJ-100 и CRJ-200.
После реконструкции этот перечень существенно расширится за счет новейших зарубежных авиалайнеров. Кроме того, модернизация всего аэропортового комплекса позволит «Владикавказу» функционировать в круглосуточном режиме.
- По всей видимости, реконструкция – весьма дорогостоящее удовольствие…
- Сумма затрат составит от 3 до 5 млрд. рублей. Финансирование запланировано на 2012-2014 годы. При этом реконструкция самой взлетно-посадочной полосы будет проведена в сжатые сроки. Средства на это выделяются из федерального бюджета. Первоначально речь шла о реконструкции нынешней полосы и строительстве новой. Однако по существующим нормативам две полосы возводятся в авиаузлах с 15-миллионным пассажиропотоком. Очевидно, что в ближайшее время этого уровня нам не достигнуть. Кроме того, две полосы – это совсем другой бюджет, порядка 12 млрд. рублей. Впрочем, отмечу, что Владикавказ – единственный российский аэропорт, увеличивший пассажиропоток в 2010 году в два раза.
[ назад ]