Чермен Дзугкоев: «Для успеха бизнеса необходимы уникальная идея и отличная команда»

Чермен Дзугкоев: «Для успеха бизнеса необходимы уникальная идея и отличная команда»

26.05.11

26 мая отмечается День российского предпринимательства. Указ об его учреждении был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 18 октября 2007 года. В преддверии праздника archive.noar.ru взял интервью у руководителя Торгово-экономического представительства Северной Осетии в Москве Чермена Дзугкоева.

 

- Торговое представительство – относительно новая структура в системе исполнительной власти Северной Осетии. Каковы ключевые направления деятельности Торгпредства?

- Основная наша задача – оказание поддержки предприятиям республики, желающим выйти на рынки Москвы и других российских регионов. Это – консультации по продвижению продукции, содействие в организации выставочной деятельности, помощь в поиске деловых партнеров за пределами республики.

Мы оказываем услуги по проведению деловых переговоров, подготовке презентационных материалов и так далее. То есть ведем компанию до момента заключения соглашения о сотрудничестве. Таким образом, вся деятельность, направленная на представление интересов бизнеса за пределами республики, может быть отдана нам на аутсорсинг.

Торгпредство открыто для любых начинаний и инициатив северо-осетинского бизнеса. Несколько компаний из нашей республики уже успешно воспользовались услугами Торгово-экономического представительства.

 

- Вы отдаете предпочтение тем, кто уже присутствует на столичном рынке?

- Достаточно большое количество предприятий Северной Осетии планирует выйти со своей продукцией за пределы республики. Есть и компании, уже успешно работающие в столице. Стараемся взаимодействовать и с теми, и с другими.

Говоря о тех, кто только готовится представить свою продукцию в Москве, отмечу, прежде всего, сельскохозяйственный научно-производственный кооператив «Виктория-Эко», выпускающий инновационный пищевой продукт под маркой «Злаковый венец». Это уникальное торговое предложение: экологически чистое производство, органический продукт. То есть компания абсолютно в тренде. «Виктория-Эко» поставила перед нами задачу найти потенциального партнера, инвестора, необходимого для развития компании. Торгпредство провело переговоры с двумя столичными инвестиционными компаниями. Виктор Легоев, руководитель «Виктории-Эко», представил бизнес-план предприятия. Получена предварительная оценка проекта. Требование одно: обосновать необходимый объем инвестиций. Так что консультационная и организационная работа Торгпредства с компанией «Виктория-Эко» продолжается.

 

- Речь идет о кредите?

- Отнюдь. Это именно инвестиционное решение. «Виктория-Эко» планирует привлечь инвестора, который войдет в уставный капитал и разделит риски и преференции бизнеса. И здесь Торгпредство выступит своего рода андеррайтером сделки.

 

- В Северной Осетии весьма развит сегмент производителей алкогольных и безалкогольных напитков, FMCG-товаров. Работает ли Торгпредство с этой частью бизнеса?

- Безусловно. Определенное количество северо-осетинских компаний этого сектора заинтересованы в сотрудничестве с нами. Мы обеспечивали участие республиканских производителей минеральной воды, прохладительных и алкогольных напитков в различных выставках, занимались предварительным мониторингом этого сегмента столичного рынка.

 

- О каких предприятиях идет речь?

- Это, прежде всего, производитель воды «Коринская». В настоящее время в Осетии строится завод по розливу этой минеральной воды, планируется запуск производства. Как я уже говорил, в сфере внимания Торгпредства – и компании, уже представленные в Москве. Это предприятия, производящие и реализующие минеральную воду под марками «Ахсау», «Горная прохлада», «Ариана», «Тиб-2», «Бухардон».

У некоторых из них есть определенные проблемы с логистикой, есть потребность в оптимизации транспортных расходов. Они успешно решаются. Одна из компаний с помощью местного партнера открыла в Москве дистрибьюторский склад и предложила другим производителям из Северной Осетии его совместное использование. Мы, в свою очередь, помогли предприятиям-производителям воды выйти на небольшие сети ресторанов в Москве. Все остались довольны сотрудничеством с нами.

Не могу особо не отметить успешное взаимодействие Торгпредства с ООО «Руссо-Трейдинг», представляющим на рынке воду «Ахсау». Компания оказала поддержку студенческому футбольному турниру, проведенному по инициативе Постпредства республики. Специалисты из «Руссо-Трейдинг» заинтересованы как в популяризации столовой минеральной воды, так и в продвижении позитивного имиджа республики.

 

- Сталкивалось ли Торгпредство с негативным представлением об Осетии в бизнес-среде?

- Если говорить о существующих на рынке преградах, то это, прежде всего, господствующее в обществе представление, что на Северном Кавказе трудно вести дела. Как правило, после первой встречи такие предубеждения исчезают. Очень важен личный контакт.

Но при этом немалое значение имеет и культура ведения бизнеса. Неправильная подготовка к переговорам, некорректное их проведение, даже отсутствие визитных карточек на встрече – любой недочет оказывает влияние на репутацию бизнеса в целом.

Многие производители из Северной Осетии, обращаясь к нам, заявляли одним из приоритетов своего развития сотрудничество с крупными торговыми сетями. Однако после наших консультаций некоторые из них понимают, что пока не готовы к этому. Для ритейлеров имеют особое значение размеры поставок и их ритмичность. При этом предприятия, желающие быть представленными на стендах крупных магазинов, должны обладать современными технологиями производства, отлаженным менеджментом качества. Любая задержка в поставке, не говоря уже о браке, будет означать крупный штраф, удар по репутации и прекращение сотрудничества с торговой сетью.

 

- Входит ли в сферу интересов Торгпредства малый бизнес республики?

- По роду своей предыдущей деятельности я сталкивался с малым и средним бизнесом. Напомню, к нам чаще всего обращаются предприятия, которые заинтересованы в выходе на федеральный уровень. Малые и средние компании тоже могут быть в их числе. Однако для этого они должны представить уникальное торговое предложение.

На мой взгляд, основная проблема северо-осетинских предприятий – сравнительно низкая культура бизнеса, вследствие которой в регион приходит не так много инвестиционных ресурсов, как могло бы и должно быть. Кроме того, не хватает инфраструктуры для развития малого бизнеса. В последние годы появились государственные институты содействия. Банки начинают кредитовать небольшие предприятия. Но не было организации, которая помогала бы северо-осетинским бизнесменам выходить за пределы республики и представлять свою продукцию хотя бы в масштабах СКФО. Многие крупные федеральные производители не идут на Северный Кавказ. Тем самым открывается уникальное окно возможностей для локального бизнеса. Не забывайте, что многие успешные мировые компании начинали свою деятельность как региональные, а только потом выходили на глобальный рынок. В регионе можно отладить бизнес-процессы, четко сформулировать свои преимущества

Любые инвестиции в экономику Северного Кавказа, в конечном счете, благоприятно сказываются на уровне жизни людей: растут зарплаты, стимулируется внутренний спрос, повышается собираемость налогов.

 

- Могут ли помочь малому бизнесу финансовые инструменты – такие, например, как субсидии, дотирование кредитной ставки, налоговые льготы?

- Здесь должен быть комплексный подход. Сами по себе монетарные стимулы работать не будут. Конечно, для предпринимателей важна финансовая мотивация. Например, Фонд микрофинансирования, который я возглавлял, сталкивался со специфической проблемой: предприятия, претендовавшие на его ресурсы, должны были представить определенный пакет документов. И компании, в которых до обращения в Фонд была «черная» бухгалтерия, вынуждены были, что называется, «выйти из сумрака». А корректный бухучет – основа для формирования успешной кредитной истории. Повторюсь: финансовые льготы важны, но не менее важным является повышение общей культуры бизнеса.

 

- Попробуйте кратко сформулировать слагаемые успеха предпринимателя.

- Думаю, успешным можно назвать бизнесмена, обладающего уникальной идеей и командой, способной воплотить ее.

 

[ назад ]

Смотрите так же:

От идеи – к реализации проекта

02.07.2012

Состоявшийся в Центре развития предпринимательства «круглый стол» на тему «Актуальные проблемы предпринимательства во внешнеэкономической деятельности РСО–А» обозначил, в частности, основные на сегодняшний день вопросы в сфере предпринимательства. О них говорилось и в ходе интернет-моста между Владикавказом и Москвой.

 

 

В Северной Осетии отметят День предпринимательства
В Северной Осетии отметят День предпринимательства

25.05.2012

День российского предпринимательства, который традиционно проводится 26 мая, в Северной Осетии отметят яркими и интересными событиями.

 

Глава РСО-Алания Таймураз Мамсуров: «Считаю, что Южная Осетия всегда была и должна была быть в составе России»
Глава РСО-Алания Таймураз Мамсуров: «Считаю, что Южная Осетия всегда была и должна была быть в составе России»

24.06.2012

В рамках рабочей поездки на XVI Петербургский международный экономический форум Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров дал интервью корреспонденту радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Соломину.

 

Еще одно направление сотрудничества
Еще одно направление сотрудничества

12.04.2012

Состоялась встреча сотрудников Постпредства Северной Осетии и Торгово-экономического представительства РСО-Алания в Москве  с основателем сообщества Marketing in Russia Виктором Копченковым.

 

 
GISMETEO:Погода по г.Москва         GISMETEO:
Погода по г.Владикавказ