28.06.11
Заместитель Председателя Правительства РФ, Полномочный представитель Президента РФ в СКФО Александр Хлопонин высказал идею создания единого сельскохозяйственного бренда для северо-кавказских производителей.
По словам А. Хлопонина, «любая сельхозпродукция, качественно произведенная, должна носить бренд Северного Кавказа, который и надо раскручивать».
archive.noar.ru выяснил у руководителя Торгово-экономического представительства РСО-Алания в г. Москве Чермена Дзугкоева, какую продукцию под единым брендом могла бы, по его мнению, представить Северная Осетия:
- В Северной Осетии существует ряд предприятий, производящих экологически чистую продукцию высокого качества. К примеру – молочные изделия компании «Мастер-Прайм» под маркой «Березка». Также можно отметить инновационное сельскохозяйственное производство продукции из проросших зерен «Злаковый венец», уже востребованной в санаториях и клиниках Российской Федерации. Есть в республике и крупные фермерские хозяйства.
В числе представителей экологически ответственного производства – предприятия, выпускающие минеральную воду. В Северной Осетии разливается отлично зарекомендовавшая себя на российском рынке вода «Ахсау». Известны и такие производители, как «Бухардон», «Горная прохлада», «Тиб-2». Этот список можно продолжать, ведь источники высококачественной воды расположены практически на всей территории Осетии.
Не могу не упомянуть и всемирно известный осетинский сыр и национальные пироги – прекрасные примеры экологически чистого производства, достойные присутствия в концепции единого бренда Северного Кавказа.
В целом, высокие экологические стандарты производства – одно из конкурентных преимуществ производителей нашей республики.
- Продукция Северной Осетии и до появления идеи об общекавказском бренде имела определенную известность. Не помешает ли появление общекавказской торговой марки их продвижению? Или, напротив, его появление только поможет продвижению региональной продукции?
- Безусловно, для объективного ответа на этот вопрос необходимо детально изучить механизм работы единого северо-кавказского бренда. Важно понять, кому будет предоставлена возможность использования бренда, каковы критерии отбора продукции, как будет осуществляться продвижение торговой марки, в каких регионах страны и мира будут продаваться эти товары. Существенное значение имеют и механизмы стимулирования продаж, которые будут использоваться.
В целом, проект единого сельскохозяйственного бренда Северного Кавказа требует комплексного подхода. Но, в любом случае, высокие критерии качества, предъявляемые к продукции, эффективный маркетинг будут способствовать успешному продвижению северо-осетинской продукции.
[ назад ]